КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В МАГАЗИНАХ?
Чтобы не стать заложником некачественной продукции, напоминаем как правильно выбирать продукты питания в магазине.
Приобретая продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.
На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:
-наименование продукции;
-состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;
-дата изготовления и срок годности;
-обязательно указание условий хранения: если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки;
-информация об изготовителе (информация об изготовителе включает наименование и местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального представителя);
-штриховой идентификационный код;
-сведения о правилах и условиях использования продукции, при которых она не является опасной для здоровья потребителя;
-количество (вес или объем).
Особое внимание нужно обратить на условия хранения.
Все холодильное оборудование на предприятиях торговли оснащено термометрами и проконтролировать поддерживается ли нужная температура можно самостоятельно.
На объектах торговли запрещена реализация:
-пищевой продукции с истекшими сроками годности,
-небезопасной, с признаками недоброкачественности;
-пищевой продукции без наличия маркировки;
-размороженной и повторно замороженной пищевой продукции;
-мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без ветеринарных документов;
-яиц с загрязненной или поврежденной скорлупой, а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
-грибов несъедобных, а также съедобных, но с дефектами либо изготовленных (маринованных, консервированных) в домашних условиях;
-пищевой продукции с нарушением целостности потребительской упаковки и в загрязненной таре;
-фруктов и овощей, загнивших, испорченных, проросших, с нарушением целостности кожуры.
При выявлении фактов нарушений в части реализации продуктов питания потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений в магазине (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя. Также можно оставить письменное обращение в Дрибинском райЦГЭ.
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены товара;
При выборе пищевой продукции, будьте внимательны, обращайте внимание не только на цену.