КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В МАГАЗИНАХ?

Чтобы не стать заложником некачественной продукции, напоминаем как правильно выбирать продукты питания в магазине.

Приобретая продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.

На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:

-наименование продукции;

-состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;

-дата изготовления и срок годности;

-обязательно указание условий хранения: если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки;

-информация об изготовителе (информация об изготовителе включает наименование и местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального представителя);

-штриховой идентификационный код;

-сведения о правилах  и  условиях использования продукции, при которых она не является опасной для здоровья потребителя;

-количество (вес или объем).

Особое внимание нужно обратить на условия хранения.

Все холодильное оборудование на предприятиях торговли оснащено термометрами  и проконтролировать  поддерживается ли нужная температура можно самостоятельно.

На объектах торговли запрещена реализация:

-пищевой продукции с истекшими сроками годности,

-небезопасной, с признаками недоброкачественности;

-пищевой продукции без наличия маркировки;

-размороженной и повторно замороженной пищевой продукции;

-мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без ветеринарных документов;

-яиц с загрязненной или поврежденной скорлупой, а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

-грибов несъедобных, а также съедобных, но с дефектами либо изготовленных (маринованных, консервированных) в домашних условиях;

-пищевой продукции с нарушением целостности потребительской упаковки и в загрязненной таре;

-фруктов и овощей, загнивших, испорченных, проросших, с нарушением целостности кожуры.

При выявлении фактов нарушений в части реализации продуктов питания потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений   в магазине (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя.   Также можно оставить письменное обращение в Дрибинском райЦГЭ.

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

При выборе пищевой продукции, будьте внимательны, обращайте внимание не только на цену.

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian